Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
(Мф. XIII, 8), должны пониматься в том смысле, что
святые, смотря по различию своих заслуг, одни милуют
тридцать, другие шестьдесят, а иные и сто человек, —
обыкновенно предполагают, что это будет в день суда, а
не после. Говорят, некто, встретив людей, обещающих
себе безнаказанность на том основании, что в таком
смысле помилованию могут, по-видимому, подлежать все,
ответил им следующим превосходным образом, что-де
надобно, напротив, жить добродетельно, дабы каждый ока­
зался в числе тех, которые будут ходатайствовать за других,
иначе таковых может оказаться так мало, что после того,
как каждый из них дойдет до своего числа тридцать,
шестьдесят или сто, останется много таких, которые уже
не могут быть освобождены от мучений по их ходатайству,
и в числе их окажутся люди, по тщетному неразумию
рассчитывающие на чужие плоды. Ограничусь этим отве­
том тем, которые авторитета священных Писаний, общих
всем нам, не отвергают, но неправильно понимая эти
Писания, полагают, что будет не то, о чем говорят Писа­
ния, а то, чего желают они сами. Дав этот ответ, закон­
чим, как и обещали, настоящую книгу.