Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/433"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть..." (Мф.
XXV, 34, 35), и прочее, что высказывается там как
последний приговор Судьи о добрых делах добрых и о
вечных наградах за эти дела.
Глава XXV
Пророк Малахия или Мал ахи, называемый и ангелом,
а некоторыми признаваемый священником Ездрою, кото­
рому принадлежат другие писания, принятые в канон
(такого мнения, по словам Иеронима, придерживаются ев­
реи), пророчествует о последнем суде так: "Вот, Я по­
сылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною,
и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы
ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он
идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день при­
шествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он —
как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и
сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов
Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы
приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна
будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни
древние и как в лета прежние. И приду к вам для суда
и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и
тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наем­
ника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца,
и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я —
Господь, Я не изменюсь" (Мал. III, 1 — 6). Из приведен­
ных слов более всего обращают на себя внимание ожидаю­
щие некоторых на том суде известные очистительные
наказания. Ибо какой другой смысл могут иметь слова:
"И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит,
когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий
и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать
серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как
золото и как серебро"? Нечто подобное говорит и Исайя:
"Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь
431