Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/421"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
народы придут и узрят славу Его. "Потому что все сог­
решили, — говорит апостол, — и лишены славы Божией"
(Рим. III, 23). Сказал также, что оставит на них знамения,
для того, конечно, чтобы поражаемые этими знамениями
веровали в Него; что пошлет спасенных из них к различ­
ным народам и на отдаленные острова, которые не слыша­
ли имени Его и не видели славы Его; что они и возвестят
славу Его между народами и приведут братьев тем, кому
говорилось, т. е. братьев по вере по Богу Отцу избран­
ным израильтянам; привезут же от всех народов дары Гос­
поду на скоте вьючном и на возах (под которыми мы
разумеем божественную помощь, подаваемую через всяко­
го рода служение Богу, ангельское ли то, или человеческое)
во святой град Иерусалим, в лице святых верных рас­
сеянный в настоящее время по земле. Ибо где подается
божественная помощь, там и веруют; а где веруют, там
приходят. При этом Господь сравнил их с сынами Изра­
иля, приносящими Ему жертвы свои в Его дом с псалма­
ми, — что повсеместно уже делает Церковь, — и обещал
взять Себе из них священников и левитов, — что также
на глазах у всех совершается в настоящее время. Ибо мы
видим, что священники и левиты избираются ныне не по
роду плоти и крови, как это было сперва по чину Ааронову,
а по вере заслуг каждого, насколько помогла ему в том
благодать Божия, как надлежало этому быть в завете
Новом, в котором Христос есть Верховный Священник
по чину Мельхиседекову; соответствие их своему назна­
чению определяется не именем, которое часто носят и
недостойные, а той святостью, которая не бывает общей
добрым и злым.
Сказав о том, что по очевидному и вполне нам извес­
тному милосердию Божию дано уже ныне Церкви, Господь
предначертал и тот исход, по которому проведет сделан­
ное на последнем суде отделение добрых от злых. Он че­
рез пророка, или сам пророк от лица Господа, говорит:
"Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю,
всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет
и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из
субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице
421