Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/410"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Глава XIX
Чтобы иметь возможность когда-нибудь закончить эту
книгу, я вынужден опустить множество евангельских и
апостольских изречений об этом последнем божественном
суде; но никоим образом не нахожу возможным обойти
апостола Павла, который, обращаясь к фессалоникийцам,
говорит: "Молим вас, братия, о пришествии Господа на­
шего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спе­
шить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от
слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто
уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто
никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде
отступление и не откроется человек греха, сын погибе­
ли, противящийся и превозносящийся выше всего, назы­
ваемого Богом или святынею, так что в храме Божием
сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли,
что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы
знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо
тайна беззакония уже в действии, только не совершится
до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий
теперь, — и тогда откроется беззаконии к, которого Гос­
подь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением
пришествия Своего, того, которого пришествие, по дейс­
твию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и
чудесами ложными, и со всяким неправедным обольще­
нием погибающих за то, что они не приняли любви
истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог
действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да
будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбив­
шие неправду" (II Фес. II, 1 — 12).
Никто не сомневается, что апостол говорил это об
антихристе; и говорил, что день суда (ибо это его он
называет днем Христовым) не наступит прежде, чем при­
дет тот, кого он называет беззаконии ком. Если последнее
название вполне применимо ко всем нечестивым, то не
тем ли более к нему? Но неизвестно, в каком сядет он
храме Божием: на развалинах ли того храма, который был
построен царем Соломоном, или в церкви. Ибо храма
410