Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/274"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Ефиопии поклонники Мои — дети рассеянных Моих —
принесут Мне дары. В тот день ты не будешь срамить
себя всякими поступками твоими, какими Ты грешил
против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщес­
лавящихся твоею знатностью, и не будешь более превоз­
носиться на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя
народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя
Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды"
(Соф. III, 9 — 13). Это те остатки, о которых находится
пророчество в другом месте, приводимое и апостолом:
"Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок
морский, только остаток спасется" (Ис. X, 22; Рим. IX,
27). Ибо эти остатки израильского народа уверовали во
Христа.
Глава XXXIV
Затем, во время самого Вавилонского плена, пророчес­
твовали сначала Даниил и Иезекииль, т. е. два других из
числа больших пророков. Из них Даниил определил числом
лет само время, в которое имел прийти и пострадать
Христос: показывать это путем вычислений было бы долго,
да и не раз это делалось другими прежде нас. О власти
же Его и славе пророк говорил так: "Видел я в ночных
видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын
человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к
Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все на­
роды, племена и языки служили Ему; владычество Его —
владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его
не разрушится" (Дан. VII, 13, 14).
Иезекииль, изображая Христа по пророческому обычаю
под образом Давида, так как он принял плоть от семени
Давида (а по причине этого рабского образа, в котором
Он стал человеком, Сын Божий называется также и рабом
Божиим), так пророчествует о Нем от лица Бога Отца:
"И поставлю над ними одного пастыря, который будет
пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он
будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и
раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал
274