Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/265"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
роком. Но чтобы не увеличивать объема сочинения, я в
настоящем месте из многого приведу лишь одно.
"Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и воз­
несется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря
на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека
лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так
многие народы приведет Он в изумление; цари закроют
пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было
говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Кто поверил
слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из
сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели
Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас
к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж
скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него
лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили
Его. Но Он взял на Себя наши болезни; а мы думали,
что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом. Но
Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония
наши; наказания мира нашего было на Нем, и ранами
Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились
каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него
грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно,
не открывая уст Своих; как овца, веден был Он на
заклание, и как агнец пред стригущими его безгласен, так
Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит? H6d Он отторгнут от земли
живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у
богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в
устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он
предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля
Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На
подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез
познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих,
и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть
между великими, и с сильными будет делить добычу за
то, что предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен
265