Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/261"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Лакедемонский, Периандр Коринфский, Клеобул Линд-
ский и Биант Приенский. Все они, названные семью
мудрецами, приобрели после поэтов-теологов знамени­
тость тем, что превосходили прочих людей похвальным
образом жизни и в кратких изречениях изложили некото­
рые нравственные правила. Но по отношению к наукам
они не оставили потомству ничего достопамятного, за
исключением того, что Солон, как утверждают, составил
для афинян некоторые законы; Фалес же был физик и
оставил после себя сочинения, излагающие его учение. Во
времена Иудейского плена процветали физики Анакси-
мандр, Анаксимен и Ксенофан. Тогда же жил и Пифагор,
от которого философы получили свое название.
Глава XXVI
В то время Персидский царь Кир, власть которого
простиралась на халдеев и ассирийцев, несколько облегчил
плен иудеев и дозволил пятидесяти тысячам из них воз­
вратиться для постройки храма. Ими был заложен только
фундамент и устроен алтарь. Продолжить постройку они
не смогли вследствие неприятельских набегов и дело
затянулось до Дария. В течение того же времени со­
вершились и те события, которые описываются в книге
Юдифь: книгу эту иудеи благоразумно не приняли в канон
Писаний. Во время Дария, царя Персидского, по испол­
нении семидесяти лет, предсказанных пророком Иереми­
ей, иудеям была возвращена свобода; тогда же правил
седьмой царь Рима Тарквиний. По изгнании Тарквиния
освободились от царской власти и римляне. До этого
времени израильтяне имели пророков; хотя их было и
много, но лишь от немногих сохранились канонические
писания. Заканчивая предыдущую книгу, я обещал в на­
стоящей сказать кое-что о них: что я считаю теперь своею
обязанностью исполнить.
261