Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/255"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
могло быть достигнуто не слишком жестокими и трудны­
ми войнами; потому что племена были еще неискусны в
сопротивлении, не так многочисленны и велики. Хотя
после известного великого и всемирного потопа, от ко­
торого в ковчеге Ноевом спаслось только восемь человек,
прошло немногим более тысячи лет, но Нин покорил всю
Азию, за исключением Индии. Рим же не так скоро и
не так легко управился с теми народностями Востока и
Запада, которые мы видим подвластными теперь Римской
империи; потому что, возрастая постепенно, он всюду,
куда ни расширялся, встречал их сильными и воинствен­
ными.
Итак, в то время, когда был построен Рим, народ
израильский жил в обетованной земле семьсот восемнад­
цать лет. Из них двадцать семь лет принадлежат времени
Иисуса Навина, следующие триста двадцать девять лет —
периоду Судей, а с того времени, как начали править
цари, прошло триста шестьдесят два года. И в то время
в Иудее был царь, и имя его было Ахаз, или, как полага­
ют другие, преемник его Езекия, о котором известно, что
этот прекраснейший и благочестивейший царь царство­
вал во время Ромула. В той же части еврейского народа,
которая называлась Израилем, начинал царствовать тогда
Осия.
Глава XXIII
В то же самое время, как полагают некоторые, давала
свои предсказания Эритрейская сивилла. По свидетельству
Варрона, сивилл было много, а не одна. Но Эритрейская
сивилла написала нечто, ясно касающееся Христа, что
прежде читали и мы на латинском языке, изложенное в
плохих латинских стихах каким-то, как впоследствии мы
узнали, неискусным переводчиком. Ибо Флакциан, муж
знаменитейший, бывший даже проконсулом, человек весьма
красноречивый и многомудрый, когда мы разговаривали
с ним о Христе, показал нам греческий кодекс, говоря,
что это — предсказание Эритрейской сивиллы, и указал
в нем одно такое место, в котором начальные буквы
9 3ак. 3601
255