Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
удивительною силой, был принят за Геркулеса. Так как
Энея, когда он умер, нигде не нашли, то латиняне сделали
его своим богом. Точно так же и сабиняне первого царя
своего Санка, или как некоторые называют его — Санкта,
причислили к богам. В то же время Афинский царь Кодр
под видом неизвестного человека отдал себя на убиение
пелопонессцам, врагам афинян, и был \бит. Рассказы­
вают, что он этим спас отечество. Ибо пелопонессцы-де
получили от оракула ответ, что они победят в том лишь
случае, если не убьют царя афинян. И вот он обманул
их, явившись в одежде бедняка, и ссорою вызвал их на
убийство. Отсюда у Вергилия выражение "Кодровы ссо­
ры"*. И Кодра афиняне почтили жертвоприношениями
как бога. При четвертом царе латинян Сильвие, сыне
Энея (не от Кревзы, от которой был Асканий, третий
царь латинян, а от Лавинии, дочери Латина), который,
говорят, родился уже после смерти отца, при двадцать
девятом царе Ассирийском Онее, шестнадцатом Афинс­
ком Меланте и при судье евреев Илие первосвященнике,
погибло царство Сикион, которое по преданиям сущест­
вовало в продолжение девятисот пятидесяти девяти лет.
Глава XX
В царствование по означенным местам упомянутых лиц,
вслед за окончанием времен Судей, началось с царя Саула
царство Израильское; тогда жил пророк Самуил. С того
же времени начался ряд царей Латинских, которых про­
зывали Сильвиями; ибо от Энеева сына, который первым
назывался Сильвием, преемникам его давались и собст­
венные имена, и это прозвание, подобно тому, как впос­
ледствии Цезарями прозывали тех, которые преемствовали
Цезарю Августу. Когда же Саул был отвергнут, так что
не должен был царствовать никто из его рода, и когда
он умер, ему преемствовал по царству Давид, через сорок
лет после воцарения Саула. В это время афиняне, после
* Virg. Eclog. V, v. II.
252