Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/251"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
то они, ввиду того, что род их, как утверждают, продол­
жается преемственным выводом птенцов, по моему мнению,
не были превращены из людей, а подставлены на место
похищенных, как была подставлена лань на место Ифи-
, гении, дочери Агамемнона. Ибо демонам, когда по суду
Божию это им попускалось, не могли быть трудны и
такого рода обманы чувств. Но так как Ифигения впос­
ледствии найдена была живою, то само собой уяснилось,
что лань была подставлена на ее место. Спутники же
Диомеда ни в то же самое время нигде не появились, ни
впоследствии не были замечены в каком-либо месте, буду­
чи истреблены мстительностью злых ангелов; потому и
возникло верование, будто они были превращены в тех
птиц, которые были тайно переведены в эти места из
других стран, где такой род птиц водится, и внезапно
подставлены на их место. А что они приносят своими
носами в храм Диомеда воду и производят орошения, и
что ласкаются к грекам и нападают на чужестранцев, —
этому можно не удивляться, ибо делается это по наущению
демонов; для них было важным убедить, что Диомед
сделался богом, чтобы одурачить людей и заставить их
почитать многих ложных богов и умершим людям, кото­
рые и при жизни не жили истинною жизнью, служить
храмами, алтарями, жертвами и священствами: хотя все
это, если совершается надлежащим образом, приличествует
только одному живому и истинному Богу.
Глава XIX
В это время, после взятия и разрушения Трои, с
двадцатью кораблями, на которых плыли остатки троянцев,
прибыл в Италию Эней, когда там царствовал Латин, а
у афинян Менесфей, у сикионцев Полифид, у ассирийцев
Тавтан; у евреев же был тогда судьею Лабдон. После
смерти Латина Эней царствовал три года, когда в выше­
упомянутых странах оставались те же цари, за исключени­
ем сикионцев, у которых царем был уже Пеласг, и евреев,
судьею которых был Самсон; последний, поелику обладал
251