Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
чальником. От Пика родился Фавн, второй царь лав-
рентийцев; и этот считался у них богом. Такие божест­
венные почести воздавались умершим людям до Троянской
войны.
Глава XVI
После разрушения Трои, — этом повсюду воспетом и
даже детям весьма хорошо знакомом событии, которое и
в силу своей значимости, и благодаря превосходным со­
чинениям писателей чрезвычайно известно и прославлено
и совершилось во время царствования сына Фавна Лати-
на, от которого получило свое название царство латинян,
между тем как царство лаврентийцев прекратило свое су­
ществование, — победители греки, оставив разрушенную
Трою и возвращаясь по домам, страдали и погибали от
различных и ужасных бедствий; тем не менее, и из них
пополнилось число их богов. Так, богом сделали Диомеда,
который, говорят, в наказание, ниспосланное свыше, не
возвратился к своим, а спутники его, как выдают они это
уже не за баснословную и поэтическую ложь, а за исто­
рическую истину, превращены были в птиц, которым он,
даже и сделавшись, как думают, богом, ни сам не смог
возвратить человеческой природы, ни как недавний небо­
житель не испросил ее у царя своего Юпитера. Говорят,
что существует даже и храм его на Диомедовом острове,
недалеко от горы Гаргана в Апулии, и те пернатые летают
вокруг этого храма, живут там и выказывают такую уди­
вительную услужливость, что набирают в нос воду и
производят орошение; и если туда приходят греки или
имеющие происхождение от греков, то они не только
бывают спокойны, но и ласкаются к ним; а если видят
чужестранцев, то взлетают им на головы и наносят такие
тяжкие удары, что даже убивают. Для подобной войны
они, говорят, вооружены достаточно крепкими и большими
клювами.
247