Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/244"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
которого убил Геркулес, будто он был сыном Земли,
потому что, падая на землю, поднимался обыкновенно с
большими силами; и многие другие, о которых я умал­
чиваю.
Все эти басни вплоть до самой Троянской войны,
которой Марк Варрон заканчивает вторую Чснигу о племени
римского народа, людская изобретательность по поводу
историй, содержавших в себе истинные деяния, измышляла
так, что они не служили укоризной богам. Но затем
некоторые сочинили о Юпитере, будто он похитил краси­
вейшего мальчика Ганимеда для удовлетворения своей
гнусной страсти: мерзость эту учинил царь Тантал, а басня
приписала Юпитеру; или будто Юпитер в виде золотого
дождя явился для соития с Данаей, чем дается понять,
что женское целомудрие было подкуплено золотом. Слу­
чилось ли это в то время на самом деле, или было
вымышлено, или же сделано другими, а приписано Юпи­
теру, — во всяком случае нельзя и выразить словами,
сколько зла накопилось в человеческом сердце, если оно
не только могло терпеливо переносить подобную ложь,
но даже охотно ей верило; между тем, чем с большим
благочестием чтили Юпитера, тем с большей строгостью
должны были бы наказывать тех, кто осмеливался гово­
рить о нем такое. На деле же они не только не гневались
на сочинявших подобные басни, а напротив, боялись,
чтобы сами боги на них не разгневались, если подобные
вымыслы о них не будут разыгрываться в театрах.
В эти времена Латона родила Аполлона, — не того
Аполлона, к оракулам которого обращались обыкновенно
за советом, как упомянуто нами выше, а того, о котором
говорят, что он вместе с Геркулесом пас стада царя Адмета,
но которого также считают богом, так что весьма многие,
даже почти все полагают, что это — один и тот же
Аполлон. Тогда же воевал в Индии и Либер-отец, который
в своем войске имел многих женщин, называвшихся вак­
ханками, знаменитых не столько мужеством, сколько неис­
товством. Некоторые пишут, что этот Л ибер был побежден
и заключен в оковы, а некоторые — что он был убит в
сражении Персеем, и не умалчивают при этом о месте
244