Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/241"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
шестнадцатом Сикионском Кораке, при десятом Аргоском
Данае и при четвертом Афинском Эрихтоние.
Глава XII
В течение этого времени, т. е. от исхода Израиля из
Египта до смерти Иисуса Навина, благодаря которому этот
народ получил обетованную землю, греческими царями
были установлены культы ложным богам, каковые в тор­
жественных празднествах воспроизводили воспоминания о
потопе, об освобождении от него людей и о тогдашней
бедственной их жизни: как они то поднимались на воз­
вышенности, то спускались в низины. Ибо восхождение
и нисхождение по священной дороге Луперков толкуют в
том смысле, что под ними разумеются люди, которые по
причине наводнения взбирались на вершины гор, а когда
вода убывала, спускались вниз. В те же времена, говорят,
Дионисий, называемый также Либером-отцом и после
смерти причисленный к богам, показал в Аттике своему
гостю виноградную лозу. Тогда же были установлены
музыкальные игры в честь Аполлона Дельфийского, чтобы
умилостивить его гнев, вследствие которого, думали, Греция
была поражена бесплодием за то, что не защитила его
храма, сожженного царем Данаем, когда он опустошал
Грецию войною. Установить эти игры надоумил его же
(Аполлона) оракул. В Аттике эти игры Аполлону первый
установил царь Эрихтоний, — и не только ему, но и
Минерве, на играх в честь которой в награду победителю
давалась маслина, потому что открытие ее плода приписы­
валось Минерве, как Либеру — открытие вина. В эти же
годы, как рассказывают, царь Крита Ксанф, которого
другие писатели называют другим именем, похитил Евро­
пу; от них родились Радамант, Сапердон и Минос, кото­
рых наиболее распространенное мнение считает сыновьями
Юпитера от этой женщины.
Но почитатели таких богов исторической истиной счи­
тают только то, что мы сказали о царе критян; а что
распевают о Юпитере поэты, чему рукоплещут театры, что
241