Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/238"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
от воли граждан зависит, именем кого из двух богов,
которых означают эти символы, лучше назвать город.
Кекропс, получив этот ответ оракула, созвал для подачи
голосов всех граждан обоего пола (здесь тогда было в
обычае, чтобы и женщины участвовали в публичных со­
вещаниях). И вот, посовещавшись, мужчины подали голо­
са за Нептуна, а женщины — за Минерву, и так как
одною женщиной оказалось больше, победительницей ос­
талась Минерва. Тогда разгневанный Нептун опустошил
земли афинян взволновавшимися морскими водами, ибо
демонам нетрудно разбрасывать на большие расстояния
какие угодно волны. Чтобы смягчить его гнев, афиняне,
как говорит тот же автор, подвергли женщин тройному
наказанию: ни одна из них после этого не должна была
подавать голоса, никто из рождающихся не должен был
принимать имени матери, никто не должен был называть
их афинянками.
Таким образом, этот город, мать и кормилица свобод­
ных наук и стольких и столь великих философов, —
город, славнее и прекраснее которого в Греции не было,
благодаря издевательству демонов получил имя Афин от
спора своих богов, мужчины и женщины, и от победы
женщины через женщин; но, потерпев поражение от по­
бежденного, вынужден был наказать и саму победу побе­
дившей, страшась более вод Нептуна, чем оружия Ми­
нервы. Ибо в лице так наказанных женщин побеждена
была и победившая Минерва: она не помогла своим
избирательницам даже настолько, чтобы с потерей с того
времени права голоса и с отчуждением сыновей от имен
матерей они могли, по крайней мере, называться афи­
нянками и считаться достойными имени той богини,
которой своим голосованием доставили победу над богом-
мужчиной. Чего и сколько можно было бы сказать по
этому поводу, если бы наша речь не спешила перейти к
другим предметам!
238