Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/237"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
времена Огигия явилась в девичьем возрасте на озере,
называемом Тритон; почему звалась и Тритонией. Не
подлежит сомнению, что она была изобретательницей мно­
гих искусств, и тем легче сочтена была богиней, чем менее
было известно ее происхождение. А что распевают о ней,
будто она родилась из головы Юпитера, то это нужно от­
носить к поэзии и басням, и не к истории о действительных
событиях.
Впрочем, когда жил сам Огигий, во времена которого
был великий потоп, — не тот всемирный потоп, от
которого не спасся никто из людей, за исключением
находившихся в ковчеге, и о котором не знает ни греческая,
ни латинская история народов, но потоп все же гораздо
больший, чем какой был позднее во времена Девкали-
она, — относительно этого исторические писатели говорят
по-разному. Так, Варрон начинает свою книгу, о которой
я упомянул выше, с этого времени, и древнее потопа
Огигиева, т. е. случившегося во время жизни Огигия, не
представляет ничего, с чего мог бы перейти к истории
римской. Наши же писатели хроник, сперва Евсевий, а
потом Иероним, следуя каким-то более ранним истори­
кам, полагают, что потоп Огигия был спустя более чем
триста лет, в царствование второго аргоского царя Форо-
нея. Но когда бы этот потоп ни был, Минерва уже
почиталась как богиня, когда в Афинах царствовал Кек-
ропс, при котором, говорят, был восстановлен или даже
построен этот город.
Глава IX
Ибо Варрон приводит такую причину названия горо­
да именем Афины, взятым, безусловно, от Минервы,
которая по-гречески называется A0Tiva. Когда там неожи­
данно появилось оливковое дерево, а в другом месте
выступила вода, — эти чудеса обеспокоили царя, и он
послал к Аполлону Дельфийскому спросить, какой они
имеют смысл и чего требуют. Аполлон отвечал, что олив­
ковое дерево означает Минерву, а вода — Нептуна, и что
237