Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/235"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
город, ни народ этого имени еще не носили. Итак, ког­
да у аргосцев царствовал Аргос, у сикионцев Эрат, а у
ассирийцев продолжал еще царствовать Балей, умер в
Египте Иаков ста сорока семи лет; причем, чувствуя
приближение смерти, благословил своих сынов и внуков
от Иосифа и изрек весьма ясное пророчество о Христе,
говоря в благословении Иуде: "Не отойдет скипетр от
Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет
Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. XLIX,
10). В царствование Аргоса Греция стала пользоваться зер­
новым хлебом и заниматься земледельческими посевами,
употребляя семена, занесенные со стороны. И Аргоса пос­
ле его смерти начали считать богом, построив в честь его
храм и принося жертвоприношения. Раньше, в его цар­
ствование, эта почесть воздана была частному, убитому
громом человеку Омогиру за то, что он первым впряг
волов в плуг.
Глава VII
При двенадцатом царе Ассирийском Мамите, одиннад­
цатом Сикионском Племнее и при остававшемся еще в
живых Аргосе умер в Египте Иосиф ста десяти лет (Быт.
L, 25). После смерти его народ Божий, удивительным об­
разом умножаясь в числе, прожил в Египте сперва, пока
были живы знавшие Иосифа, спокойно сто сорок пять
лет, а потом, так как умножение его возбуждало зависть
и казалось подозрительным, он вплоть до самого осво­
бождения своего оттуда угнетался преследованиями (среди
которых, впрочем, божественной силой не переставал раз­
множаться) и работами нестерпимого рабства. В Ассирии
же и Греции оставались в продолжение этого времени те
же самые царства.
Глава VIII
Итак, когда у ассирийцев царствовал четырнадцатый
Царь Сафр, у сикионцев двенадцатый Орфополис, а у
235