Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/232"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
ассирийцев был царем старший Ксеркс, называвшийся
также Баллеем, а у сикионцев Фуриак, которому некото­
рые дают имя Фуримаха. Это были седьмые цари. В одно
время с внуками Авраама возникло царство Аргос, в
котором первым царем был Инах. Нельзя не упомянуть,
что, по свидетельству Варрона, сикионцы приносили жер­
твы и у фоба седьмого своего царя Фуриака. При восьмых
царях, ассирийском Армамитре, сикионском Левкиппе, и
при первом царе Аргоса Инахе, Бог говорил к Исааку и
повторил ему те самые два обетования, которые даны
были отцу его, т. е . что потомству его будет принадле­
жать Ханаан и что в семени его благословятся все народы.
То же самое обещано было и его сыну, внуку Авраама,
который назывался сначала Иаковом, а потом Израилем,
когда у ассирийцев царствовал уже девятый царь Белох,
у аргосцев второй, сын Инаха Фороней, а у сикионцев
оставался еще Левкипп. В это время Греция, при Аргос-
ком царе Форонее, сделалась более известной некоторы­
ми установлениями законов и учреждением судов. Однако,
когда умер младший брат Форонея, Фегой, над его могилой
был построен храм, в котором его почитали как бога и
приносили ему в жертву быков. Полагаю, что такой чести
его удостоили потому, что в своем уделе (ибо отец дал
обоим им по области, в которых они царствовали еще
при его жизни) он установил священные места с жерт­
венниками для богов и научил наблюдать времена по
месяцам и годам: как какое из них измеряется и вы­
числяется. Удивляясь этой новости, люди, в то время еще
невежественные, или думали, что он после смерти сделался
богом, или желали, чтобы был таковым. Ибо и Ио,
которая, впоследствии названная Исидой, почиталась в
Египте как великая богиня, была, говорят, дочерью Инаха;
хотя другие пишут, что она пришла в Египет царицей из
Эфиопии, и так как управляла египтянами с большою
властью и справедливо, ввела много для них полезного и
положила начало наукам, то после смерти ей оказали там
божескую честь и такое почитание, что считали уголовным
преступлением, если кто называл ее человеком.
232