Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
чтобы видно было, как Вавилония, этот как бы первый
Рим, разрасталась параллельно со странствующим в этом
мире градом Божиим; но события, которые должны быть
включены в настоящее сочинение для сравнения того и
другого, т. е . земного и небесного градов, мы вынуждены
брать от греков и латинян, у которых и сам Рим является
как бы второй Вавилонией.
Итак, когда родился Авраам, вторыми царями были: у
ассирийцев Нин, у сикионцев Европе; а первыми царями
были: у тех Бел, у этих Эгиалей. Когда же после выхода
Авраама из Вавилонии Бог обещал ему, что от него про­
изойдет великое потомство и в семени его благословятся
все народы, ассирийцы имели четвертого царя, а сикион-
цы — пятого. У первых после матери своей Семирамиды
царствовал сын Нина; последняя, говорят, была им умер­
щвлена, когда осмелилась осквернить сына кровосмеси­
тельным соитием. Некоторые думают, что именно она
построила Вавилон, хотя она могла только восстановить
его: когда и как он был построен, — об этом мы сказали
в шестнадцатой книге. Сына Нина и Семирамиды, кото­
рый после матери наследовал царство, одни называют
также Нином, а другие Нинием, производя его имя от
имени отца. Царством же Сикионским управлял в то время
Телксион. В его царствование были такие безмятежные и
счастливые времена, что когда он умер, его почтили, как
бога, жертвоприношениями и играми, которые, говорят,
и установлены были впервые в его честь.
Глава III
В это же время у столетнего Авраама, по обетованию
Божию, родился сын Исаак от Сарры, которая, будучи
бесплодной и состарившейся, потеряла уже надежду на
потомство. А у ассирийцев был тогда пятым царем Аралий.
У самого же Исаака на шестидесятом году родились близ­
нецы Исав и Иаков, которых родила ему Ревекка, когда
еще был жив дед их Авраам и имел сто шестьдесят лет
от роду: он умер ста семидесяти пяти лет, когда у
231