Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/202"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
этим уяснилось, что он не тот, кого предуказывало про­
рочество, обращенное к отцу его: "Когда же исполнятся
дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю
после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих,
и упрочу царство его". Каким же образом на основании
следующих за этим слов: "Он построит дом имени Моему"
полагают, что это пророчество о Соломоне, а не думают
на основании слов предшествующих: "Когда же исполнятся
дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю
после тебя семя твое", что обещан другой миротворец, о
котором предсказано, как об имеющем быть воздвигнутым
не прежде, как Соломона, а после смерти Давида? Как
ни велик был промежуток времени до пришествия Иисуса
Христа, без всякого сомнения по смерти Давида, как Он
и был обещан ему, должен был прийти Тот, Кто создал
бы дом Богу не из дерева и камней, а из людей, —
такой, создание которого Пришедшим мы и приветствуем.
Этому дому, т. е. верным Христа, говорит апостол: "Храм
Божий свят; а этот храм — вы" (I Кор. III, 17).
Глава IX
Поэтому и в восемьдесят восьмом псалме, который
надписывается: "Учение Ефама Езрахита", упоминаются
обетования Божий, данные царю Давиду, и в числе их
приводятся некоторые похожие на те, которые изложены
в книге Царств. Таково, например, следующее: "Клялся
Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое" (Пс.
LXXXVIII, 4, 5). И еще: "Некогда говорил Ты в видении
святому Твоему, и сказал: "Я оказал помощь мужествен­
ному, вознес избранного из народа. Я обрел Давида, раба
Моего, святым елеем Моим помазал его. Рука Моя пребудет
с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет
его, и сын беззакония не притеснит его. Сокрушу пред
ним врагов его, и поражу ненавидящих его. И истина
Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится
рог его. И положу на море руку его, и на реки — десницу
его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и
202