Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/193"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
народа во времена апостольские, равно как и в настоящее
время есть такие, которые, хотя и очень редко, но веруют;
причем на них и исполняется то, что вслед за этим
прибавил человек Божий: "Придет кланяться ему из-за
геры серебра". Кому это поклонение, как не тому вер­
ховному Священнику, который вместе и Бог? Ибо в том
священстве по чину Аарона люди не для того приходили
к храму или алтарю Божию, чтобы поклоняться свя­
щеннику. А что значит "гера серебра", как не краткость
слова веры, относительно которого апостол напоминает
сказанное (ранее): "Ибо дело оканчивает и скоро решит
по правде, дело решительное совершит Господь на земле"
(Рим. IX, 28; Ис. X, 23)? А что под серебром часто
разумеется слово, о том свидетельствует псалом, в котором
поется: "Слова Господни — слова чистые, серебро, очи­
щенное от земли в горниле" (Пс. XI, 7).
Итак, что же говорит тот пришедший поклониться
священнику Божию и Священнику Богу? "Причисли меня
к какой-нибудь левитской должности, чтоб иметь пропи­
тание". (Таким образом, он как бы говорит:) "Не хочу я
оставаться в почетном положении отцов моих, которое
ничтожно: причисли меня к единому от священнослужений
Твоих (т. е . к должности левитской). Ибо я хочу быть
членом Твоего священства хоть каким-нибудь, хоть самым
ничтожным". Священством в этом случае он называет сам
народ, Священником которого является Посредник Бога
и человеков, человек Иисус Христос. Об этом народе
говорит апостол Петр: "Род избранный, царственное свя­
щенство" (I Пет. II, 9). Некоторые вместо "к какой-нибудь
левитской должности" перевели "к какому-нибудь жерт­
воприношению"; но и в этом случае разумеется тот же
самый народ христианский. Почему апостол Павел и
говорит: "Один хлеб, и мы многие одно тело" (I Кор. X,
17). Таким образом, прибавление "и куска хлеба", пре­
восходно обозначает сам род жертвоприношения, о котором
Сам Священник говорит: "Хлеб же, который Я дам, есть
Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоан. VI,
51). Жертвоприношение это не по чину Ааронову, но по
чину Мельхиседекову: читающий, да поймет.
193