Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/191"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
был поставлен первым священником и из потомков ко­
торого были после него все другие, это показывают пред­
шествующие слова, когда Бог говорит: "Не открылся ли
Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в
доме фараона? И не избрал ли его из всех колен Израилевых
Себе во священника". Кто из отцов Илия находился в
этом египетском рабстве и при освобождении из него был
избран во священство, кроме Аарона? Итак, о поколении
последнего он сказал в данном случае, что будет время,
когда из него не будет более священников: что мы и
видим уже исполнившимся.
Да бодрствует вера: события налицо; их видят, они
продолжаются, они бросаются в глаза и нежелающим
видеть. "Вот, — говорит, — наступают дни, в которые
Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так
что не будет старца в доме твоем; и ты будешь видеть
бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь
благотворит Израилю, и не будет в доме твоем старца во
все дни. Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего,
чтобы томить глаза твои и мучить душу твою".
Эти
предвозвещенные дни уже пришли. Священника по чину
Ааронову нет ни одного; и кто ни остался из рода его,
у такого, — когда он видит, каким уважением пользуется
во всем мире жертва христианская и как у него отнята
эта великая честь, — томятся глаза его и мучится душа
его от глубокой скорби.
Собственно же к дому Илия, которому это говорилось,
относятся следующие за этим слова: "Все потомство дома
твоего будет умирать в средних летах. И вот тебе знамение,
которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и
Финеесом: оба они умрут в один день". Итак, знамение
было показано удалением священства из дома его. Этим
знамением предвозвещалось изменение священства дома
Ааронова. Ибо смерть его сыновей предвозвещала смерть
не людей, а самого священства из сынов Аароновых.
Дальнейшие слова относятся к тому священнику, прооб­
разом которого был Самуил, становясь ему (Илию) пре­
емником. Что говорится далее, говорится о Христе Иисусе,
истинном Священнике Нового завета: "И поставлю Себе
7 3ак. 3601
191