Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/175]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/url]
 

OCR
КНИГА СЕМНАДЦАТАЯ
Глава I
Мы знаем, что семени Авраама должен быть обязан
своим существованием по плоти народ Израильский, а по
вере — все народы. Как исполнятся эти обетования Божий,
данные Аврааму, покажет град Божий своими судьбами в
порядке времен. Так как предыдущую книгу мы довели
до царствования Давида, то теперь, начав с того же цар­
ствования, коснемся последующего, насколько это предс­
тавляется нужным для предпринятого труда.
Итак, все это время, с тех пор, как начал пророчествовать
святой Самуил, и до тех, когда народ Израиля был уведен
в плен в Вавилонию и когда, по возвращении израильтян,
согласно пророчеству святого Иеремии, через семьдесят
лет из плена, был восстановлен дом Божий, — все это
время — время пророков. Ибо хотя, мы не без основания
можем называть пророками и самого патриарха^ Ноя, во
дни которого была истреблена потопом земля, и других,
бывших прежде и после до того времени, когда в народе
Божием появились цари, принимая во внимание то буду­
щее, относящееся к граду Божию и царству небесному,
которое они или каким-либо образом предуказали, или
предсказали: а особенно имея в виду, что некоторые из
них буквально этим именем и называются в Писании,
как, например, Авраам (Быт. XX, 7) или Моисей (Втор.
XXXIV, 10): однако, днями пророков в особенности и по
преимуществу называется то время, с которого начал
пророчествовать Самуил, первоначально помазавший на
царство Саула, а когда тот был отвергнут, помазавший по
велению Божию и самого Давида, от племени которого
последовали и остальные (цари), пока такая последова­
тельность их должна была сохраняться.
Но если бы я захотел упомянуть обо всем, что было
предсказано о Христе пророками, когда град Божий пере­
живал эти времена при непрерывной смене умиравших
своих членов рождавшимися, пришлось бы говорить слиш-
175