Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/174"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
времени, т. е . от Авраама до Давида (Мф. I, 17). Так как
человек получает способность рождать с юношеского воз­
раста, то и начало поколений он считает с Авраама,
который притом поставлен и отцом народов, когда принял
измененное имя.
Итак, до него, от Ноя до Авраама, было как бы своего
рода отрочество народа Божия. Поэтому в то время был
изобретен и первый язык, еврейский. Ибо человек начинает
говорить в возрасте отроческом после младенчества, которое
потому и носит такое название*, что не имеет способности
слова. Возраст этот обыкновенно погружается в полное
забвение, подобно тому, как и первый возраст рода че­
ловеческого уничтожен потопом. Кто найдется такой, кто
припомнил бы свое младенчество? Таким образом, в этом
земном росте фада Божия, как предшествующая книга
обнимала только один первый возраст, так настоящая
обнимает два другие — второй и третий. В этом третьем
возрасте, соответствующем трехлетней телице, трехлетней
козе и трехлетнему овну, наложено было иго Закона,
проявилось обилие грехов и возникло начало земного
царства. В последнем не было недостатка и в духовных,
которые имели свой таинственный прообраз в горлице и
голубе.
* Infancia: in — не; fari — говорить.
174