Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/159"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
там землевладельцем по смерти отца своего, который
представляется умершим за два года до этого.
Глава XXXIII
Потом Исаак, будучи уже сорока лет, взял себе в жены
Ревекку, внучку Нахора, дяди своего по отцу, на сто
сороковом году жизни отца и спустя три года по смерти
матери. Когда отец его посылал за нею раба в Месопотамию
и сказал ему: "Положи руку твою под стегно мое, и
клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что
ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев"
(Быт. XXIV, 2, 3), то что другое это означало, как не то,
что Господь Бог неба и земли должен был прийти во
плоти, которая извлечена из этого стегна? Неужто и это

недостаточное указание на предвозвещенную истину,
исполнение которой мы видим во Христе?
Глава XXXIV
Но что значит, что Авраам, по смерти Сарры, взял
себе в жены Хеттуру? Само собою разумеется, что в этом
случае мы не должны предполагать невоздержания, осо­
бенно в таком уже возрасте и при такой святости веры.
Неужели требовалось еще рождать сыновей, когда и без
того с верою, вполне испытанной, ожидалось от Исаака
размножение сыновей в количестве звезд небесных и песка
земного? Но если, по учению апостола, Агарь и Измаил
знаменовали плотских завета Ветхого (Гал. IV, 24), то
почему бы Хеттуре и ее сыновьям не означать тех плотских,
которые думают, что принадлежат к завету Новому? Обе
ведь они названы и женами, и наложницами Авраама,
тогда как Сарра ни разу не была названа наложницей.
Так, когда Агарь была дана Аврааму, написано: "И взяла
Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь,
по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле
Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену"
6 3ак. 3601
159