Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/148"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
рабыня начинает гордиться перед госпожою неплодною,
и Сарра из женской подозрительности винит в этом
главным образом мужа, Авраам и в этом случае доказывает,
что он был не раб-любовник, а свободный родитель, и
перед Агарью сохранил целомудренную верность супруге
Сарре: удовлетворил не свою похоть, а ее^келание; принял
рабыню, но не искал ее; вошел к ней, но не привязался
к ней; обсеменил, но не полюбил. Он сказал: "Вот,
служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно"
(Быт. XVI, 6). О, муж, употребляющий женщин как
надлежит мужу: супругу умеренно, рабыню из послушания,
и каждую воздержанно!
Глава XXVI
После этого родился от Агари Измаил, в лице которого
Авраам мог видеть исполнение того, что обещано было
ему, когда он хотел усыновить раба, словами Божиими:
"Не будет он твоим наследником; но тот, кто произойдет
из чресл твоих, будет твоим наследником" (Быт. XV, 4).
Но чтобы он не подумал, что обетование уже исполнилось
в сыне рабыни, когда ему было девяносто девять лет
"Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий;
ходи предо Мною и будь непорочен: и поставлю завет
Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу
тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить
с ним, и сказал: Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь
отцом множества народов. И не будешь ты больше на­
зываться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я
сделаю тебя отцом множества народов. И весьма, весьма
распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари
произойдут от тебя. И поставлю завет Мой между тобою
и между потомками твоими после тебя в роды их, завет
вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих
после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя
землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаан­
скую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал
Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки
148