Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/139"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
за тысячу двести лет до основания Рима, в своем роде
другой Вавилонии на Западе.
Глава XVIII
Итак, выйдя из Харрана на семьдесят пятом году своей
жизни и на сто сорок пятом году жизни отца, Авраам с
сыном брата своего Лотом и с женою своею Саррой
направился в землю Ханаанскую и дошел до Сихема. Там
снова он получил божественное откровение, о котором
так говорится в Писании: "И явился Господь Авраму, и
сказал: потомству твоему отдам Я землю сию" (Быт. XII,
7). На этот раз обетование не касалось того семени, по
которому он сделался отцом всех народов, а лишь того,
по которому он являлся отцом одного народа Израильского;
потому что земля та перешла во владение этого семени.
Глава XIX
После этого, построив на том месте алтарь и призвав
Бога, Авраам вышел оттуда и жил в пустыне; но голод
принудил его идти из нее в Египет. Там он назвал жену
своею сестрою, нисколько, однако же, не солгав. Она
действительно была и сестрою, потому что была родная
по крови; подобно тому, как и Лот, по причине такого
же родства, назывался братом его, хотя был сыном его
брата. Он не отрицал, а только умолчал, что она жена,
вверяя охранение целомудрия супруги Богу и остерегаясь,
как человек, козней человеческих; не остерегайся он,
насколько мог остерегаться, он скорее искушал бы Бога,
чем надеялся на Него. Об этом предмете мы достаточно
сказали, опровергая клевету Фавста манихея*. Чего Авраам
ожидал от Господа, то впоследствии и случилось. Взявший
ее себе в жены, но подвергшийся тяжким мучениям,
фараон, царь египетский, возвратил ее мужу. Да не поду-
* Contra Faust. Man. lib. XXII, cap. 36.
139