Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/133"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Нахора". (Быт. XXIV, 10). Из этого и из других свидетельств
священной истории видно, что и Нахор, брат Аврама,
вышел из земли Халдейской и поселился в Месопотамии,
где жил с отцом своим Авраам. Почему же Писание не
упоминает о нем в то время, когда Фарра вышел из земли
Халдейской и поселился в Месопотамии, между тем как
не только об Авраме, сыне его, но и о Саре, и о внуке
его Лоте упоминает, что он привел их с собою?
По нашему мнению, объяснить это можно с помощью
следующего предположения: что он уклонился от отцов­
ского и братнего благочестия и увлекся суеверием хал­
дейским, а потом, раскаявшись или подвергшись пресле­
дованию, так как считался неблагонадежным, переселился
оттуда и сам. Ибо в книге, приписываемой Юдифи, на
вопрос врага Израильтян Олоферна, что это за народ и
вести ли против него войну, ему отвечает Ахиор, вождь
Аммонитов, так: "Послушай, господин мой, слова раба
твоего, и я возвещу тебе истину о людях сих. Люди эти
вышли из халдеев и поселились сперва в Месопотамии,
ибо не захотели поклоняться богам отцов своих, живших
в земле Халдейской; и отвратились от путей отцов своих,
и поклонились Богу небесному; и (отцы) изгнали их от
лица богов своих, и бежали они в Месопотамию, и жили
там многие дни", и т. д. Из этого видно, что дом Фарры
подвергался преследованию со стороны халдеев за истинное
благочестие, по которому он чтил единого и истинного
Бога.
Глава XIV
Обетования Божий, какие изрекались Аврааму, начинают
указываться с того времени, когда умер Фарра в Месо­
потамии, причем замечается, что он жил двести пять лет.
Вот по этому поводу слова Писания: "И было дней жизни
Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране" (Быт.
XI, 32). Понимать это нужно не в том смысле, будто он
все эти дни прожил именно там, а в том, что он окончил
там дни своей жизни, которых всего было двести пять
лет. Иначе количество лет, прожитых Фаррою, осталось
133