Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/115"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
сыновей Сим родил Арфаксада, Арфаксад родил Каинана,
Каинан родил Салу, Сала родил Евера. Последний, однако,
не напрасно назван первым в ряду происшедшего от Сима
потомства и поставлен даже впереди его сыновей. Причина,
очевидно, заключается в том предании, что от него полу­
чили свое название евреи, или евереи. Хотя, впрочем,
есть и другое предположение, а именно: что они получили
название свое от Авраама — авраэи; но истина, конечно,
в том, что они назывались от Евера — евереями, а потом,
вследствие убавления одной буквы, евреями. В дальнейшем
же еврейский язык сохранил только один народ Израиль­
ский, в котором град Божий в лице святых странствовал,
а в лице всех прочих был таинственным образом оттенен.
Итак, сперва упоминаются шесть сыновей Сима, затем
четверо рожденных от одного из них внуков; в свою
очередь и другой из сыновей родил внука, от которого
потом родился правнук, от которого потом родился Евер.
Евер же родил двух сыновей, из которых одного назвал
Фалек, что в переводе значит "разделяющий".
Приводя
причину такого названия, Писание говорит: "Потому что
во дни его земля разделена" (Быт. X, 25). Что это такое,
уяснится после. Другой же, родившийся от Евера, родил
двенадцать сыновей. Таким образом, всех потомков от
трех сыновей Ноя, считая пятнадцать от Иафета, тридцать
одного от Хама и двадцать семь от Сима, указывается
семьдесят три. Затем в Писании читаем: "Это сыновья
Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по
народам их". А далее и обо всех Писание замечает: "Вот
племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их.
От них распространились народы по земле после потопа"
(Быт. X, 31, 32). Это служит основанием к заключению,
что в то время существовало семьдесят три, а вернее (что
будет доказано после) — семьдесят два отдельные народа,
а не человека. Ибо и прежде, когда были перечислены
сыновья Иафета, было сказано в заключение: "От сих
населились острова народов в землях их, каждый по языку
ким образом, Евер представляется не правнуком, а внуком Арфак­
сада, и четвертым в ряду происшедших от Сима.
115