Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/114"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
ского, которое было чрезвычайно распространено Нином,
сыном Бела, основателем великого города Ниневии. От
его имени получил название и город, так как название
Ниневии происходит от имени Нин.
Ассур же, от которого получили название ассирийцы,
не был из числа сыновей Хама, среднего, сына Ноева, но
из числа сыновей Сима, бывшего старшем сыном Ноя.
Из этого видно, что из потомства Симова появились такие,
которые впоследствии овладели царством упомянутого ис­
полина, и на этом не остановились, а основали другие
города, в числе которых была и славная Ниневия.
Затем бытописатель возвращается к другому сыну Хама,
называвшемуся Мицраимом, и упоминаются родившиеся
от него, но уже не отдельные люди, а целых семь народов.
От шестого из них, как бы от шестого сына, представляется
происшедшим народ, который назывался филистимлянами,
почему всех народов оказывается восемь. Затем писатель
возвращается к Ханаану, к тому сыну, в лице которого
был проклят Хам; упоминает одиннадцать от него проис­
шедших и говорит, называя известные города, о пределах,
до которых они распространились. Таким образом, считая
сыновей и внуков, в потомстве Хамовом насчитывается
тридцать один человек.
Остается сказать о сыновьях Сима. Повествование об
упомянутых поколениях, начав с самого меньшего, посте­
пенно дошло и до него. Но в том месте, с которого
начинают упоминаться сыновья Сима, оказывается неко­
торая темнота, требующая разъяснения, тем более, что
имеет близкое отношение к предмету, исследованием ко­
торого мы занимаемся. Место читается так: "Были дети
и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата
Иафетова" (Быт. X, 21). Сим, таким образом, представ­
ляется патриархом всех происшедших от племени его, о
которых писатель намеревается упомянуть, сыновья ли они
его, или внуки, или правнуки, или еще более поздние
потомки. Сим не родил самого Евера: Евер упоминается
пятым* в ряду происшедших от него. В числе других
* В русском каноническом издании Каинан не упоминается. Та-
114