Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/113"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
играющие не ударяют, но с которыми связаны те, которые
звучат от удара. Так и в пророческой истории рассказы­
вается нечто и ничего само по себе не значащее, но
некоторым образом связанное с тем, что имеет значение.
Глава III
Итак, рассмотрим теперь поколения сыновей Ноевых,
и что окажется нужным сказать о них, внесем в это
сочинение, в котором излагается постепенное развитие
того и другого градов, т. е . земного и небесного. Писание
начинает с меньшего сына, названного Иафетом. Всех
сыновей его названо восемь, а внуков от двух его сыновей

семь: три от одного, четыре от другого; всего, таким
образом, названо пятнадцать. Сыновей же Хама, т. е .
среднего сына Ноя, названо четверо, внуков от одного
сына — пятеро и правнуков от одного внука — двое;
всего, следовательно, одиннадцать. По исчислении их де­
лается как бы возврат к началу, и говорится: "Хуш родил
также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был
сильный зверолов пред Господом; потому и говорится:
сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство
его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в
земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур, и построил
Ниневию, Реховофир, Калах, и Ресен между Ниневиею и
между Калахом; это город великий" (Быт. X, 8 — 12).
Этот Хуш, отец исполина Нимрода, был назван первым
в числе сыновей Хама, и перечислены уже были его пять
сыновей и два внука. Возможно, что исполина он родил
после рождения внуков своих; но вероятнее, что Писание
говорит о нем отдельно по причине его особой зна­
менитости; так как упоминается и царство его, началом
которого был знаменитейший город Вавилон и упомина­
емые вслед за ним города или области. Сказанное же об
Ассуре, что он вышел из той земли, т. е. из земли Сеннаар,
и построил Ниневию с другими городами, которые при
этом упоминаются, случилось гораздо позже, и замечено
мимоходом по причине знаменитости царства Ассирий-
113