Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/108"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
нельзя сомневаться и в остальном, что сказано несколько
темнее и потому труднее для понимания. Если это так,
если даже тупоумный не осмелится утверждать ни того,
что это было написано из праздности; ни того, что эти
события, произойдя в действительности, ничего не озна­
чали; ни того, что это были только словесные аллегории,
а совсем не события: то нельзя с вероятностью утверждать,
что все это не служило к обозначению Церкви; скорее
следует думать, что все это и мудро запомнено и записано,
и действительно совершилось, и обозначает нечто, и это
нечто служит прообразом Церкви. Доведя книгу до этого
пункта, нужно закончить ее, чтобы потом в событиях,
совершившихся после потопа, проследить дальнейшую судь­
бу обоих градов: земного, живущего по человеку, и не­
бесного, живущего по Богу.