Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/100"]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
преемственность сохранявших их надлежащим образом лиц
была прервана (потопом).
Поэтому-то, распространяемое под именем Еноха и
содержащее басни о гигантах такого рода, будто отцами
их были не люди, по справедливому мнению людей
разумных не должно быть приписываемо £му; ибо подоб­
ным образом и под именем других пророков, а в позд­
нейшее время под именами и апостолов, распространялось
еретиками много такого, что при тщательном исследовании
было исключено из числа канонических книг под именем
апокрифов. Итак, по каноническому писанию, как еврей­
скому, так и христианскому, представляется несомненным,
что до потопа было много гигантов, и что они были
гражданами земнородного общества людей; сыны же Бо­
жий, которые произошли по плоти от Сифа, уклонились
в это общество, оставив правду. Не будет, впрочем, ничего
удивительного, если и от них могли рождаться гиганты.
Не все, конечно, были в то время гигантами; но во всяком
случае их было тогда гораздо больше, чем в дальнейшие
времена после потопа. Творцу было угодно создать их для
того, чтобы показать, что не только красота, но и величина
и крепость тела не должна быть высоко ценима мудрым,
блаженство которого заключается в благах духовных и
бессмертных, далеко лучших, более постоянных и свойст­
венных только добрым, а не в благах, общих для добрых
и злых.
Глава XXIV
А что Бог сказал: "Пусть будут дни их сто двадцать
лет", это следует понимать не в том смысле, будто бы
было предвозвещено, что людская жизнь после того не
будет продолжаться более ста двадцати лет. Встречаются
и после потопа жившие до пятисот лет. Нужно понимать
так, что Бог сказал это при конце пятой сотни лет жизни
Ноя, т. е. когда он прожил четыреста восемьдесят лет,
что Писание по обычаю своему называет пятьюстами,
обозначая именем целого большую его часть; ибо на
100