Августин Аврелий. Творения. Том 3. О граде Божием. Книги I-XIII

Августин Аврелий. Творения. Т.3. О граде Божием. Книги I-XIII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада* оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В книге предложены первые тринадцать книг философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-3-1998/8"]Августин Аврелий. Творения. Т.3. О граде Божием. Книги I-XIII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/URL]
 

OCR
Кровью своей оскверни им огонь освященный*?
Или это не Диомед и Ул>4сс
Стражей священного храма убивши, украли
Образ святейший; руками, залитыми кровью
Чистых повязок богини коснуться дерзнули**?
И, однако же, то было неправда, о чем говорится далее:
После того, пошатнувшись, ослабла надежда ахейцев,
ибо после того они победили; после того они разрушили
Трою огнем и мечем; после того обезглавили Приама,
искавшего убежища у жертвенников. Что же тогда потеряла
перед этим сама Мийерва, что погибла? Не стражей ли
своих? Действительно, она могла быть унесена только
после их умерщвления. Ведь не статуя охраняла людей, а
люди — статую. Зачем же тогда ей молились, чтобы она
охраняла отчизну и граждан, если она не имела сил
сохранить даже стражей своих?
Глава III
И римляне утешались, что таким богам вверили в
охранение свой город! О, какое жалкое заблуждение! И
при этом на нас обижаются за то, что мы говорим
подобные вещи об их богах, а на своих писателей — нет;
более того, за изучение их назначили награду, а самих
учителей, сверх того, сочли достойными и общественного
жалования, и высокого сана. А между тем, у Вергилия,
которого малые дети читают потому, что он-де величайший
из поэтов, самый знаменитый и лучший, и надо его
поэтому изучать в нежном возрасте, поскольку усвоенное
* Virg. Aeneid. II, v. 502.
** Ibid. v. 166 — 168.
6