Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/675"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Кор. XV, 53). Тогда все будет очевидно без всякой ошибки,
без всякого незнания, телесное, духовное и разумное будет
разграничено по своим порядкам в чистой природе и
совершенном блаженстве.
Глава XXXVII
Знаю, что некоторые, прославленные своими иссле-
дованиями священного Писания, изъясняли слова апостола
о третьем небе так, что в этом-де случае разумеются
различия телесного, душевного и духовного человека, и
что апостол восхищен был к созерцанию порядка бесте-
лесных предметов, каковой порядок и в настоящей жизни
духовные люди предпочитают всему прочему и желают им
наслаждаться. Но в первой половине этой книги я доста-
точно ясно показал, почему предпочел называть "духовный"
и "разумный" то, что они, пожалуй, назвали бы "душев-
ным" и "духовным", так что я только дал другие названия
тем же самым предметам. Но если мы, в меру наших
сил, изъяснили этот предмет правильно, то или читатель
подтвердит сказанное, если он духовный, или же при
помощи Духа Святого воспользуется чем-нибудь из этой
книги, чтобы стать духовным. На этом мы и закончим
свое двенадцатитомное сочинение.