Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/588"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
оот дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь
оот него", проклята земля за тебя; со скорбию будешь
гвитаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы
шроизрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.
S поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не воз-
вратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и
в* прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева*,
имбо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь
Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. И
сгказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная
ддобро и зло; и теперь как бы не простер руки своей, и
же взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал
лзсить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского,
чтгобы возделывал землю, из которой он взят. И изгнал
Аддама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима
и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к
дереву жизни" (Быт. II, 25; III).
Прежде чем приступим к рассмотрению приведенного
теекста Писания, следует (как я уже не раз говорил и
трежде) напомнить о том, что для нас обязательно защи-
щать события, о которых повествует писатель, в буквальном
срмысле. Если же в словах Бога или какого-либо облеченного
щророческим служением лица выражается нечто такое, что
пдои буквальном понимании было бы нелепым, тогда,
ксонечно, надобно признать их за сказанное в переносном
смысле ради какого-нибудь научения; но что оно сказано,
в том, во всяком случае, нельзя сомневаться: за это
рэгчаются и добросовестность писателя, и обещание тол-
кювателя.
Итак, "были оба наги" (несомненно, что тела обоих
обитателей рая были наги) и "не стыдились". Ибо чего
пил было стыдиться, когда в своих членах они не ощущали
ншкакого закона, противного закону их ума? Это наказание
зда грех явилось в них уже после совершения преступления
как нечто рожденное своевольным непослушанием и явлен-
нюе наказующею правдой. Прежде же чем это случилось,
оми, как сказано, были наги и не стыдились: в их теле
* Жизнь.
586