Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/572"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
тех, кто его любит. Этим Его таинством разрешается уже
в младенческом возрасте кара первородного греха; не
будучи этим таинством подкреплен еще в младенчестве,
человек не в состоянии будет затем обуздать плотскую
похоть; да и покорив ее, сможет получить награду вечной
жизни не иначе, как только в доме Того, Кого он старается
снискать. Поэтому-то он и должен креститься, будучи еще
младенцем, чтобы душе не вредило сообщество с греховной
плотью, разделяя которое душа не может разуметь ничего
по духу. Эта-то привязанность и тяготит душу, разлучаю-
щуюся с телом, если только, живя в теле, душа не будет
искуплена единым жертвоприношением Священника и Хо-
датая.
Глава XV
А если, возразит кто-нибудь, родные не позаботятся об
этом или по неверию, или по небрежности, то что тогда?
То же можно сказать и относительно взрослых. И они
могут или внезапно умереть, или заболеть у таких людей,
где некому будет позаботиться об их крещении. Но, скажут,
взрослые имеют и свои собственные грехи, в отпущении
которых нуждаются, и если таковые разрешены не будут,
всякий согласится, что они будут заслуженно мучиться за
грехи, содеянные в течение жизни по своей собственной
воле; между тем душа, которой ни в коем случае не может
быть вменяема некая, проистекающая от греховной плоти
зараза, если только душа сотворена не от первой души-
грешницы (следовательно, безо всякого греха, а с такою
природой, которая создана и дарована Богом), почему же
такая душа будет отчуждена от вечной жизни, если никто
не позаботится окрестить младенца? Или, может быть, ему
в таком случае не будет никакого вреда? Какая же польза
тому, которому помогут креститься, если нет вреда тому,
которому не помогут?
Что в этом случае могли бы ответить те, кто согласно
со священным Писанием, на основании ли того, что в
нем находится, или же того, что ему не противоречит,
утверждают, что телам даются новые души не от родителей?
570