Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
тенью (тех первых дней), понуждают нас (духовно) искать
те дни, когда сотворенный духовный свет присутствовал
при всех делах Божиих сообразно совершенству числа
шесть.
Далее, седьмой день покоя Божия утро имел, а вечера
— нет. А это значит не то, что Бог почил, нуждаясь в
покое, а то, что Он почил от всех дел Своих, которые
делал; почил, конечно, в Себе самом, несотворенном, пред
очами Своих ангелов, т. е. так, что Его ангельская тварь,
познававшая доселе дела Его днем и вечером, после
завершения этих дел ничего уже больше не познавала,
кроме самого Его, почившего в самом Себе от всех дел
и ни в одном из них не нуждающегося для того, чтобы
быть блаженным.