Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/38"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
"Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и
похотями" (Гал. V, 24). По поводу погребения: "Мы
погреблись со Христом крещением в смерть". По поводу
воскресения: "Чтобы, как Христос восстал из мертвых
славою Отца, так и нам ходить в обновлении жизни"
(Рим. VI, 4). По поводу вознесения на ребо и сидения
одесную Отца: "Если же вы воскресли со Христом, то
ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем
помышляете, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь
ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. III, 1 — 3).
54. То же, что мы исповедуем, как будущее во Христе,
что Он придет с неба, будет судить живых и мертвых,
это не относится к нашей жизни, которая проводится
здесь, так как происходит оно не в текущих событиях ее,
но в тех, которые должны будут наступить в конце века.
Сюда относится то, что далее прибавил апостол: "Когда
явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним
во славе" (Кол. III, 4).
55. Что Он будет судить живых и мертвых, это можно
понимать двояко: или под живыми подразумеваются те,
которые до Его прихода не умрут, но еще будут жить в
этом теле, под мертвыми же те, которые прежде, чем Он
придет, вышли или выйдут из тела; или под живыми
подразумеваются праведные, под мертвыми же — непра-
ведные, потому что и праведники будут судимы. Ибо в
одном случае суд Божий считается наказанием, в другом
случае — благом, сообразно с чем говорится: "Боже, в
имени Твоем спаси меня, и в силе Твоей суди меня"
(Ис. LIII, 3). Судом Божиим, действительно, совершается
это разделение добрых и злых, чтобы добрые, которые
должны освободиться от зла и не погибнуть со злыми,
отделились бы по правую сторону (Мф. XXV, 33). Почему
тот и восклицал: "Суди меня, Боже". И, как бы поясняя
то, что сказал, говорит: "И рассуди тяжбу мою с народом
неправедным" (Ис. XLII, 1).
56. Сказав об Иисусе Христе, Сыне Божием, едином
Господе нашем насколько позволяет краткость Испове-
дания, мы присоединяемся и к тому, что верим так и в
Духа Святого, чтобы восполнить Божественную Троицу;
36