Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/37"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Его. Ведь безо всякого исключения сказано: "Все мы,
крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились".
И сказано для того, чтобы показать, что мы умерли для
греха. Для какого же греха умирают, возрождаясь, дети,
если не для того, который они получили от рожденья? А
потому и к ним имеет отношение сказанное в следующих
словах: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,
чтобы, как Христос восстал из мертвых славою Отца, так
и нам ходить в обновлении жизни. Ибо если мы стали
сообразными подобию смерти Его, то и воскресения будем;
зная то, что ветхий человек наш распят с ним, чтобы
упразднено было тело греховное, чтобы нам не быть уже
рабами греху. Ибо умерший освободится от греха. Если
же мы умирали со Христом, то веруем, что и жить будем
с Ним: зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не
умирает, смерть уже не будет господствовать над Ним.
Ибо, что Он умер для греха, то умер однажды; а что
живет, живет для Бога. Так и вы почитаете себя мертвыми
для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе" (Рим.
VI, 4 — 11). С этого он начал доказывать, что нам не
нужно оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать;
и еще раньше сказал: "Если мы умерли для греха, каким
образом будем жить в нем?" А чтобы показать, что мы
мертвы для греха, добавил: "Или не знаете, что все мы,
крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
Следовательно, все это место он закончил так, как начал.
Смерти Христа он приписывает такое значение, что и Его
называет умершим для греха. Для какого же греха, если
не для плоти, в которой был не грех, но подобие греха
и потому названо именем греха? Итак, крещенным в
смерть Христову, в которую крестятся не только взрослые,
но и младенцы, говорит: "так и вы", т. е., как Христос,
"так и вы почитаете себя мертвыми для греха, живыми
же для Бога во Христе Иисусе" (Рим. VI, 11).
53. Все, что совершено в распятии Христа, в погребении,
в тридневном воскресении, в вознесении на небо, в сидении
одесную Отца совершено так, чтобы этим действительным
событиям была сообразна жизнь христианская, которая
здесь проводится. Ибо по поводу Его Распятия сказано:
35