Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/364"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Глава XVIII
Спрашивают еще и о том, суть ли видимые нами
небесные светила просто тела, или же имеют каких-нибудь
духов-правителей, и если имеют, то одушевляются ли ими
подобно тому, как животные одушевляются *душами, или
же (обретают жизнь) от одного их присутствия, без всякого
соединения с ними. Сейчас нам трудно это понять и
объяснить, но при дальнейшем рассмотрении Писания нам
могут встретиться места более удобные, опираясь на ко-
торые согласно с правилами священного авторитета можно
будет если и не высказать нечто несомненное, то, по
крайней мере, нечто вероятное относительно данного пред-
мета. А пока, дабы соблюсти должную умеренность бла-
гоговейного тона, не станем ничего говорить необдуманно
о столь темном предмете, чтобы не сказать чего-либо
такого, что при дальнейшем рассмотрении откроется как
противное ветхозаветным и новозаветным писаниям. Теперь
же перейдем к третьей книге нашего труда.
362