Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/36"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
50. Разница только в том, что тот послал один грех в
мир. Этот же уничтожил не только его, но вместе и все
добавленные к нему. Поэтому апостол говорит: "И дар
не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно
преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию
от многих преступлений" (Рим. V, 16). Потому что тот
один грех, который передается из рода в род, даже если
и остается только одним, подвергает осуждению; благодать
же оправдывает человека от многих преступлений, когда
он кроме этого одного, общего у него со всеми перво-
родного греха, совершил много и своих собственных.
51. Поэтому он же говорит: "Как преступлением одного
всем человекам осуждение, так правдою одного всем оправ-
дание к жизни" (Рим. V, 18), показывая, что никто,
рожденный от Адама, не изъят из осуждения и никто не
освобождается от него, кроме возрожденного во Христе.
52. Сказав об этом наказании через одного человека и
о благодати через одного Человека настолько, насколько
счел нужным в данном месте своего послания, он засвиде-
тельствовал затем великое таинство крещения в крестную
смерть Христову так, чтобы мы поняли, что крещение во
смерть распятого Христа есть не что иное, как подобие
отпущения греха; так что как в Нем была истинная смерть,
так в нас — истинное отпущение греха, и как в Нем —
истинное воскресенье, так в нас — истинное оправдание.
Апостол говорит: "Что же скажем? Оставаться ли нам в
грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим. VI, 1). Так
как выше сказал: "Ибо где умножился грех, стала пре-
изобиловать благодать" (Рим. V, 20). Таким образом, он
сам себе предложил вопрос, нужно ли оставаться во грехе
для достижения избытка благодати. Но отвечает: "Да не
будет". И прибавляет: "Если мы умерли для греха, каким
образом будем жить в нем?" Потом, чтобы показать, что
мы умерли для греха, говорит: "Или не знаете, что все
мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его
крестились?" (Рим. VI, 2, 3). Если, следовательно, мы
объявляемся умершими для греха, потому что крестились
в смерть Христову, то, конечно, и младенцы, крестящиеся
во Христа, умирают для греха, так как крестятся в смерть
34