Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/340"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
я готов доказать, что все, сказанное ими о природе вещей
на основании верных доводов, не противоречит нашим
писаниям, то же, что они из своих книг приводят против
наших писаний, т. е. католической веры, совершенно
ложно, и это либо можно доказать, либо с несомненностью
в это должно верить. *
При этом мы настолько преданы нашему Ходатаю, "в
Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения"
(Кол. II, 3), что не обольщаемся болтовней ложной фило-
софии и не пугаемся суеверий ложной религии. А когда
читаем Божественные писания, заключающие в себе мно-
гообразие истинных значений, выраженных в немногих
словах и подтвержденных святостью католической веры,
избираем преимущественно то, что представляется несо-
мненной мыслью того (писателя), которого читаем; если
же этот вопрос остается непроясненным, стараемся избрать
то, что не противоречит смыслу Писания в целом и
согласно с правою верой; ну, а если трудно разобрать и
определить состав Писания, то избираем то, что пред-
писывает вера. Ибо одно дело — не суметь разобраться
в том, что хотел сказать автор, и совсем другое —
уклониться с дороги благочестия. Если удается избежать
и того и другого, читающий достигает наилучшего резуль-
тата, но если даже намерение автора и остается неизвес-
тным, по крайней мере небесполезно отыскивать мнение,
согласное со здравою верой.
338