Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/317"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
то будет очищен Священником Христом, и таким образом
воспитанный в деле доброго поведения и жизни, на крылах
двойной любви поднятый от земли, он будет просвещен
тем же Словом-Христом, — Словом, Которое было в
начале, Словом у Бога, Которое — Бог. Поэтому, тогда
как у первых трех евангелистов для людей, которые
способны распознать это, сияют дары деятельной силы, у
Иоанна мы находим дар силы созерцательной.
Но хотя одному дается слово премудрости через Духа,
другому слово познания в том же Духе; иной знает день
Господень и из недр Его пьет нечто сладостное и неска-
занное; иной возвышается до третьего неба и слышит
таинственный глагол: однако все, пока пребывают в теле,
далеки от Господа; но всем, верующим с доброй надеждой
и записанным в книге жизни, соблюдется сказанное: "Я
возлюблю его и явлюсь к нему Сам" (Иоан. XIV, 21). И
насколько кто во время удаления своего от Бога усовер-
шенствуется в познании и разумении этого, настолько
пусть бережется диавольских пороков: гордости и нена-
висти. Пусть вспомнит он Евангелие Иоанна, которое чем
более возбуждает к созерцанию истины, тем полнее на-
ставляет в сладости любви. И так как вернейшею и
спасительнейшею заповедью является: "Чем ты больше,
тем более смиряйся перед всеми" (Сирах. III, 19), то этот
евангелист и представляет Христа возвышеннее прочих: у
него Господь омыл ноги ученикам Своим.