Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/307"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
присоединятся к христианскому сообществу, часто приносят
куда больше пользы делу Христову, нежели иные из
назвавшихся христианами и напоенных христианскими
священнодействиями, которые деяниями своими и себя,
и послушавшихся их увлекают к вечному мучению. И
именно таких, как бы сравнивая их с телесными членами,
Он учит отсекать как соблазняющую руку, т. е. избегать
общения с ними, ибо лучше без них достигнуть жизни,
чем с ними пойти в геенну. Но и тут речь идет прежде
всего о таких, чья развращенность и содействие злу
известны всем: к таким не следует проявлять сочувствия,
но "отсекать", отказывая в общении и не допуская к
таинствам. Но если развращенность кого-либо известна
лишь немногим, большинство же считает его человеком
достойным, то такового следует терпеть, как терпят мякину
на гумне до проветривания; (его нужно терпеть), не
соглашаясь с ним в беззаконии, но и не нарушая общения
с ним добрых людей ради них самих: так поступают те,
кто имеют в себе соль и мир между собою.
Глава VII
8. Марк продолжает: "Отправившись оттуда, приходит
в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять
собирается к Нему народ; и, по обычаю своему, Он опять
учил их", и т. д. до слов: "Ибо все клали от избытка
своего, а она от скудости своей положила все, что имела,
все пропитание свое" (Марк. X, 1 — XII, 44). Все эти
события были рассмотрены нами при сопоставлении осталь-
ных с евангелистом Матфеем; что же до двух лепт вдовы,
то об этом сообщили только двое (Лук. XXI, 1 — 4). Во
всем этом нет никаких разногласий; начиная же с этого
места и вплоть до вечери Господней, подробно рассмот-
ренной нами ранее, у Марка мы не встречаем ничего
такого, что потребовало бы особого обсуждения.
305