Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/296"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
предсказав (Петру) его кончину; когда о самом Иоанне
сказал: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что
тебе до того?" На этом, собственно, и заканчивается
Евангелие Иоанна.
79. Теперь следует спросить, когда Он впервые явился
ученикам в Галилее; именно об этом явлении, как о
третьем, сообщает Иоанн, говоря, что оно произошло у
моря Тивериадского, т. е. в Галилее, о чем нетрудно
догадаться, если вспомнить, с чего начинается сообщение
Иоанна о чуде с пятью хлебами: "После сего пошел Иисус
на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивери-
ады" (Иоан. VI, 1). Но как из этого можно понять, что
в первый раз Иисус явился ученикам именно в Галилее?
А ведь по словам Матфея: "Ангел же, обратив речь к
женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите
Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал;
подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите
скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых,
и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал
вам". Ему вторит Марк: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете
Назарянина, распятого; Он воскрес, Его здесь нет. Вот
место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам
Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его
увидите, как Он сказал вам". Из всего этого можно понять,
что Иисус впервые явился ученикам только в Галилее.
Об этом явлении Марк не упоминает, но говорит, что
утром в первый день недели Господь явился Марии
Магдалине, которая сообщила о том ученикам, а те ей
не поверили. После этого Он явился двум из них на
дороге. Все это случилось, по совместному свидетельству
Луки и Иоанна, в Иерусалиме в день воскресения. Затем
Марк переходит к тому Его явлению, которое сам же
называет последним, после чего следует Его вознесение,
которое, как мы знаем, совершилось на горе Масличной
(Елеонской), неподалеку от Иерусалима. Таким образом,
Марк ни разу не упоминает о том, о чем, по его же
словам, предрек ангел.
Матфей же, напротив, не говорит ни о каком другом
месте явления (ученикам), помимо Галилеи. После того,
294