Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/294"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними". Затем к
этому следует присоединить то, что сказал Иоанн, а Лука
— пропустил: "Иисус же сказал им вторично: мир вам!
как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это,
дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите
грехи, тому простятся; на ком оставите, на тям останутся".
Далее опять читаем у Луки: "И сказал им: вот то, о чем
Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться
всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в
пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению
Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало
пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий
день, и проповедану быть во имя Его покаянию и про-
щению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы
же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца Моего
на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе
не облечетесь силою свыше". Вот каким образом вспомнил
Лука об обетовании Святого Духа, исполнение которого
Господом мы находим только в Евангелии Иоанна (Иоан.
XIV, 26; XV, 26). Итак, следует еще раз обратить внимание
и твердо усвоить, каким образом евангелисты подтверждают
друг друга даже в том, о чем сами не говорят. О том,
что совершилось после, Лука умалчивает и не упоминает
более ни о чем, кроме вознесения Иисуса на небо; при
этом он говорит так, как будто это совершилось в тот
же первый день, хотя он же в "Деяниях Апостолов"
указывает, что это случилось в день сороковый (Деян. I,
2 — 9).
75. Иоанн же далее упоминает о другом явлении Господа
ученикам спустя восемь дней, причем там был и Фома,
отсутствовавший в первый раз и не поверивший им, но
сказавший: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
и не вложу перста моего в раны от гвоздей... не поверю".
Иоанн говорит: "После восьми дней опять были в доме
ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери
были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом
говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки
Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь
неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ:
292