Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/288"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Петр пришел вслед (за ним), вошел во гроб и увидел
пелены и головную повязку, лежащую не с пеленами, но
свернутую отдельно. Затем вошел и Иоанн, увидел то же
самое и поверил тому, что сказала Мария, (т. е.) что
Господь был унесен. "Ибо они еще не знали из Писания,
что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики
опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и
плакала", т. е. перед этим местом каменного гроба, однако
же внутри того места, в которое вошли, потому что там
был сад, как упоминает все тот же Иоанн. Тогда увидели
ангела, сидящего с правой стороны камня, отваленного
от гроба; об этом ангеле сообщают Матфей и Марк.
"Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь,
ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь:
Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где
лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его,
что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее:
там Его увидите; вот, я сказал вам". Марк также не
пропустил сказать нечто подобное.
"А Мария, — продолжает Иоанн, — стояла у гроба
и плакала; и когда плакала, наклонилась во фоб и видит
двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы
и другого у ног, где лежало Тело Иисуса. И они говорят
ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа
моего, и не знаю, где положили Его". Здесь должно
понимать так, что ангелы встали, ибо согласно Луке их
видели уже стоящими, и сказали, по словам того же Луки,
находящимся в страхе женщинам, склонившим взоры к
земле: "Что вы ищите живого между мертвыми? Его нет
здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда
был еще а Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому
надлежит быть предану в руки человеков грешников, и
быть распяту, и в третий день воскреснуть". Тут вспом-
нились им слова Его.
После этого Мария, — как говорит Иоанн, —
"обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не
узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты
плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник,
говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне,
286