Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/280"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
субботою, пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый члек
совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился
войти к Пилату и просил Тела Иисусова. Пилат удивился,
что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно
ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу" (Марк.
XV, 42 — 45). Лука же говорит так: "Тогда»некто, именем
Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не
участвовавший в совете и в деле их, из Аримафеи, города
Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел
к Пилату и просил Тела Иисусова" (Лук. XIII, 50 — 52).
А Иоанн после того, как рассказал о разбитых голенях
тех, которые были распяты с Господом, и о боке Иисусовом,
пронзенном копьем, — о чем рассказал только он один,
— в согласии с другими присоединил такое сообщение:
"После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но
тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы
снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял
Тело Иисуса" (Иоан. XIX, 38). Здесь нет ничего такого,
в чем кто-либо из евангелистов казался противоречащим
другим. Но, возможно, кто-нибудь станет спрашивать,
каким образом Иоанн не противоречит самому себе, когда
вместе с прочими свидетельствует, что Иосиф просил Тела
Иисусова, но только он один говорит, что тот был тайным
учеником Господа из-за страха перед иудеями. Действи-
тельно, почему Иосиф, бывший из страха тайным учеником,
осмелился просить Тела Его, чего не осмелился ни один
из тех, которые следовали за Господом? Однако каждому
должно быть понятно, что он сделал это, полагаясь на
свое достоинство, в виду чего он мог смело войти к
Пилату; ради оказания последнего долга при совершении
погребения он меньше заботился об иудеях, хотя обык-
новенно избегал их вражды, слушая учение Господа.
Глава XXIII
60. Матфей продолжает: "И взяв Тело, Иосиф обвил
его чистою плащаницею и положил его в новом своем
гробе, который высек он в скале; и привалив большой
278