Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/272"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
нам принять, что это действительно был девятый час ночи;
с этого часа до того, когда Пилат сел на судилище, прошло
около шести часов, и это был не (шестой) час дня, а
(шестой час) пятницы, т. е. приготовления к совершению
жертвоприношения Господа, которое есть истинная Пасха;
так что по окончании шестого часа пятницы, совпадающего
с третьим часом дня, Господь был распят на кресте.
Итак, следует ли предпочесть это понимание, или же
приведенное нами ранее? Спорить об этом, это все равно,
что вопрошать, кто более приблизился к Господу: сотник
или посланные им друзья, о чем мы уже говорили выше
(Кн. 2, гл. 20). Нужно полагать, что вопрос о часе
страданий Господа, обыкновенно возбуждающий бесстыд-
ство спорщиков и смущающий неопытность слабых, раз-
решен.
Глава XIV
51. Матфей далее говорит: 'Тогда распяты с Ним два
разбойника: один по правую сторону, а другой по левую"
(Мф. XXVII, 38). Подобным же образом говорят Марк и
Лука (Марк. XV, 27; Лук. XXIII, 36). И то, что сказал
Иоанн, также не должно вызывать вопросов. Он пишет:
"Там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую
сторону, а посреди Иисуса" (Иоан. XIX, 18). Иоанн не
сказал, что это были разбойники, но, так как он и не
сказал, что то были люди невинные, то противоречия тут
нет.
Глава XV
52. Затем Матфей продолжает так: "Проходящие же
злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разру-
шающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя
Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста". Марк
пишет о том же почти дословно. Далее Матфей пишет:
"Подобно и первосвященники с книжниками и старейши-
нами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал,
а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев,
270