Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/268"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать,
чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвя-
щенников". Разве не понятно, что речь идет о про-
должительном и нарастающем шуме, что Пилат долго
колебался и не сразу повторял свое предложение, и не в
одно мгновение уступил? *
46. Справься также у Иоанна и посмотри, как медлил
Пилат, как желал уклониться от столь отвратительного
дела! Иоанн повествует об этом обстоятельнее других, хотя
и он указывает далеко не все из того, что случилось за
те два часа. Ведь после того, как он (Пилат) позволил
бичевать Иисуса, одеть в шутовские одежды и всячески
поносить (это, как я полагаю, он сделал для того, чтобы
смягчить ярость воинов и не допустить убийства), то:
"Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к
вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой
вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: се, Человек!", как бы желая умиро-
творить их Его бесславным видом. Затем Иоанн прибавляет:
"Когда же увидели Его первосвященники и служители, то
закричали: распни, распни Его!" Тогда, говорим мы, был
час третий.
Далее следует: "Пилат говорит им: возьмите Его вы и
распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали
ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен
умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат,
услышав это слово, больше убоялся, и опять вошел в
преторию, и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал
ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не
знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею
отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною
никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему
более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени
Пилат искал отпустить Его". Итак, Пилат стал искать
(возможности) отпустить Его, что, конечно же, потребовало
определенного времени на размышления, переговоры с
иудеями и их возражения, о чем (евангелист) умолчал. В
конце концов иудеи сказали то, что вынудило Пилата
уступить. Иоанн говорит: "Иудеи же кричали: если от-
266